Фонд Гуманитарных Проектов

С «Билетом в будущее» школьники точно знают, кем стать

Федеральный проект Фонда гуманитарных проектов помогает ученикам 6-11 классов спроектировать свою профессиональную карьеру

«Билет в будущее» реализуется при поддержке Министерства просвещения в рамках нацпроекта «Образование». В пилотном режиме в нем участвуют около 5 тысяч школ из всех регионов России и города Байконур.

«Билет в будущее» призван дать школьникам понимание карьерного вектора, а педагогам – методику, с помощью которой они рассказывают, как их предмет связан с рынком труда. Все начинается в 6 классе с профориентационного урока, на котором педагог-навигатор заинтересовывает ребят. При этом он ориентирует не на конкретную профессию, а на отрасль. Здесь главное — определить склонность школьника к той или иной сфере знаний, а потом он сам в ней выберет свою профессию.

У «Билета в будущее» есть цифровое ядро bvbinfo.ru. На этой платформе школьники могут пройти диагностику — серию тестов, которые помогают определить склонность к той или иной отрасли. Причем, тесты могут предложить не одну отрасль, а две-три.

Методика диагностики разработана Центром тестирования при психологическом факультете Московского государственного университета, испытана в течение нескольких десятилетий и выдает точные результаты.

Всего на платформе bvbinfo.ru больше 400 тысяч школьников прошли профессиональную диагностику и получили индивидуальные рекомендации по построению профессионального трека.

Еще на платформе есть сервис «Примерочная профессий», который основан не на научном тестировании, а скорее, на игровом формате, эмоциональном изучении профессии и погружении в нее.

Этот сервис оказался интересен и родителям. Они активно пользуются «Примерочной профессий», чтобы понять, какие есть отрасли и новые специальности, которые предлагает современный рынок. Это понимание помогает избавиться от сомнений и выстроить диалог с ребенком.

Кстати, на bvbinfo.ru есть раздел «Родителям». В нем родителям и ребенку предлагаются двойные тесты. Они отвечают на вопросы, а потом родители сопоставляют свои ожидания и желание ребенка.

«Цифровая платформа проекта «Билет в будущее» получит раздел рекомендаций от работодателей и ВУЗов», — Иван Есин. Как отметил директор Фонда Гуманитарных проектов в интервью «КП», в 2022 году платформу ждёт развитие по части взаимодействия с будущими работодателями и учебными заведениями. После прохождения школьниками диагностики и профессиональных проб специалисты смогут давать рекомендации и по профессиям, и по потенциальным местам работы, и по учебным заведениям.
Отмечается участие таких крупных профессиональных компаний как РЖД, DMG Mori и ряда анимационных студий, гостиниц, театров, компаний, которые занимаются программированием.
Также в наступающем году планируется обновление «Лабораторий будущего» в парках «Россия – Моя история».

С проектом «Билет в будущее» взаимодействуют исторические парки «Россия – моя история». На сегодняшний день таких парков в стране — 24. На площадке одного из них, петербургского, осенью состоялось ключевое событие проекта — фестиваль профессий «Билет в будущее», в котором приняли участие около 20 тысяч школьников.

Задача фестиваля была в том, чтобы показать школьникам панораму профессий, в которых они могут развиваться. Школьники увидели огромное море профессий и еще то, что рабочие профессии — вполне технологичны.

« Фестиваль в Санкт-Петербурге проходил полтора месяца, и на нем каждый день с ребятами занимались специалисты компаний — партнеров проекта. Программисты, робототехники, геодезисты, звукорежиссеры, графические дизайнеры и другие показывали и рассказывали, из чего состоит их ремесло. После фестиваля родительские чаты взорвались от положительных эмоций. Родители писали, что их дети совершенно по-другому взглянули на школьные предметы, на то, что им нужно, чтобы добиться определенного успеха в своей будущей работе», — рассказал Иван Есин.