В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» реализуется проект «Билет в будущее», целью которого является формирование осознанности и готовности к профессиональному самоопределению школьников. Об этом сообщает пресс-служба СевГУ.
Под руководством старшего преподавателя кафедры «Строительство и землеустройство» Виктории Липки школьники попробовали себя в роли BIM-менеджеров-проектировщиков, разработали на компьютерах элементы информационной модели здания и познакомились с визуализацией проектных решений с помощью технологии виртуальной реальности (VR).
«BIM-менеджер-проектировщик — это современный специалист в области информационного проектирования зданий и сооружений, новая, перспективная профессия 21 века. В отличие от обычного проектировщика, он разрабатывает весь жизненный цикл объекта строительства, в том числе архитектурно-конструкторское решение, рабочий проект, документацию на строительно-монтажные работы, отделку, рекомендации по эксплуатации и утилизации зданий и сооружений», — сообщила Виктория Липка.
С профессией «Научный сотрудник» школьников познакомил заведующий кафедрой «Строительство и землеустройство», кандидат технических наук, доцент Юрий Рапацкий. Он предложил ребятам произвести несложные исследования с помощью современных приборов, применяемых в ходе научных разработок в области строительства: тепловизоров, анализаторов свойств бетона, параметров прочности кирпича и стеновых блоков, измерителей линейных и угловых размеров, освещенности, пояснил специфику работы научных сотрудников, ответил на вопросы.
Доцент кафедры «Туризм, сервис и гостиничный бизнес», кандидат географических наук Екатерина Каширина презентовала будущим абитуриентам профессию «Картограф».
«Мы познакомили школьников с современными цифровыми картографическими сервисами, их использованием в навигации, ребята попробовали себя в роли специалистов, создающих на компьютерах изображения земной поверхности: подготовили фрагмент карты своего микрорайона, а также получили информацию о перспективах обучения и трудоустройства», — рассказала Екатерина Каширина.
Волонтерские функции выполняли студенты второго курса направления подготовки «Строительство» Дмитрий Атрашкевич, Олег Гукин, Влад Орлов и Дмитрий Мельник. Они рассказали будущим студентам об учебном процессе, о своих мотивах выбора будущей профессии.