Фонд Гуманитарных проектов
13 января | 2023

Итоги "Билета в будущее" 2022

1
arrow
arrow

В 24 регионах присутствия парков «Россия – Моя история» более 100 тысяч участников проекта посетили обновленную мультимедийную выставку-практикум «Лаборатория будущего». В 2022 году она была дополнена новой профессиональной средой – аграрной, увеличилось количество профессий будущего, в том числе тех, которые носят междисциплинарный характер, появились новые игровые и интерактивные зоны и механики прохождения выставки.

В 2022 году семи российских регионах в рамках проекта прошли Фестивали профессии (Ростове-на-Дону, Твери, Якутске, Кемерово, Калининграде, Москве и Санкт-Петербурге). На проектных площадках работали более 1000 работодателей, 150 региональных образовательных организаций высшего и средне специального образования, было представлено более 600 кейсовых практик по востребованным областям современной российской экономики. Более 50 тысяч школьников стали участниками данных фестивалей.

Цифровая платформа проекта bvbinfo.ru в текущем году была обновлена на 50% – появились новые инструменты для педагогов-навигаторов, детей и родителей. Система тестирования стала более эффективной – теперь ребенок оценивает свои сильные стороны и потенциал для развития в самом начале, а личностные особенности при повторном тестировании после знакомства с профессиями. Благодаря платформе более 1 миллион 300 тысяч детей получили рекомендации в рамках профессиональной ориентации.

В текущем году был запущен первый профориентационный сериал премьерный показ которого прошел в 40 российских регионах, трансляции сериала прошли в региональных СМИ и на платформе ВК Видео, Общих охват просмотров составляет более 5 000 000 зрителей.

Специалисты проекта «Билет в будущее» разработали профориентационный минимум для российских школ. Методические рекомендации включают в себя комплекс мер, который поможет определить готовность школьников к профессиональному самоопределению с учетом его индивидуальных особенностей, а также запросов кадровой экономики и специфики рынка труда страны. Разработанные материалы дают базис для развития компетенций педагога, формируют мотивацию школьника, знакомят его с рынком труда, в том числе регионального. Профориентационный минимум планируется к внедрению 1 сентября 2023 г.

В рамках всероссийского форума классных руководителей участникам была презентована интерактивная зона проекта на которой можно было ознакомится с цифровой платформой bvbinfo, пройти профориетационные тесты, познакомимся с профессиями будущего, ознакомится с примерочной профессий, получить консультации от специалистов проекта.

Лучшие практики проекта были презентованы на площадках Всероссийского форума классных руководителей, Международном конгрессе-выставке «Молодые профессионалы. Готовим кадры для экономического роста», международном форуме-выставке «Российский промышленник», Всероссийском «Дне IT-знаний», Всероссийском форуме профессиональной ориентации «Проектория».

В ноябре состоялся Всероссийский профориентационный форум «Билет в будущее» в котором приняли участие 240 представителей региональных команд проекта из 86 субъектов, при участии наших партнеров из ЦТР Гуманитарные технологии, ООО Профилум, АНО Центр непрерывного развития личности.

 

 

 

 

 

Справка

Вот уже четвертый год, ведущий в России профориентационный проект «Билет в будущее» помогает школьникам страны выбрать путь в жизни, найти профессию, которая не только будет кормить, но и, возможно, определит дальнейшую жизнь человека в будущем. Приоритеты профориентации в России сегодня закреплены Президентом РФ на государственном уровне.

Впервые за четыре года существования проекта информационная кампания «Билета в будущее» позволила вывести его на новый уровень позиционирования, о чем говорят ключевые показатели инфополя проекта.

В 2022 география информационного присутствия «Билета в будущее» распространилась на 85 регионов РФ, в том числе Байконур. На постоянной основе в 50 регионах РФ местными специалистами велась регулярная работа по продвижению и информационному освещению. Начиная с июня 2022 года было создано 50 социальных сообществ – «Билет в будущее» ВКонтакте, а также около 10 Telegram-каналов с общим количеством уникальных подписчиков почти 49 000 человек. Согласно результатам мониторинга СМИ и социальных сетей, у проекта следующие показатели: 18 000 публикаций в СМИ с суммарным медиаИндексом 70 302, 20 (что, в 1,5 раза выше показателя прошлого года) и 100 000 публикаций в социальных сетях.

Кроме активной работы в регионах, Фонд Гуманитарных Проектов – оператор «Билета в будущее» провел комплекс масштабных рекламный кампаний, который помог зафиксировать в сознании людей позитивное мнение о проекте, а также оставил его на позиции лидера среди профориентационных проектов в России.

В перечень специальных проектов этого года вошли: премьера первого профориентационного сериала «Билет в будущее», которая очно собрала 1500 школьников в Москве, а после премьера состоялась в 40 регионах РФ, общее количество зрителей – более 5 000 000 человек и акция «Билет в твое будущее», в которой приняли участие более 1000 школьников из 39 регионов РФ.

Также важным этапом программы позиционирования стали digital-проекты, разработанные совместно с партнерами, в их числе: реалити-шоу «Один день в профессии» и проект «Клуб любителей понедельников» совместно с журналом People Talk, «Влюблённые в профессию» совместно с журналом The Voice, Женщина в «не женской сфере» совместно с журналом Grazia, тест, разработанный по исследованиям рынка профориентации России: как понять новое поколение? Совместно с развлекательным сообществом Pikabu.

В этом году популярные видеоблогеры – кумиры молодежи тоже отметили важность проекта «Билет в будущее» на своих платформах: YouTube-блогер Мамикс (15 млн пользователей на канале), YouTube-блогер GERASEV (4 млн пользователей на канале), видеоблогер Sasha Ice (3 млн пользователей на канале), видеоблогер Катя Адушкина (1,6 млн пользователей на канале), YouTube-блогер ГЛЕНТ (14 млн пользователей на канале).

Регулярно о проекте пишут: информационные агентства ТАСС, НСН, РИА Новости, АГН, а также различные интернет-издания и газеты, в том числе новостное издание News.ru и «Российская газета». Последние сюжеты, которые вышли на ТВ были сделаны съемочными группами: 1 канала, Россией 1 для телепередачи «Утро России», Россией 24, НТВ, Москвой 24, 360 и др.

другие новости
preview
В России подвели итоги Национальной премии «Россия — мои горизонты»...
24 Апреля | 2024
arrow
preview
Завершен прием заявок на участие в Национальной премии по профориентации «Россия – мои горизонты»...
18 Марта | 2024
arrow
preview
Россия в развитии: школьники узнают о достижениях страны на 26-ом занятии профориентационного курса...
12 Марта | 2024
arrow
preview
Миллион россиян увидели выставку «Просвещение. Большие перемены»...
07 Марта | 2024
arrow